Мохенджо-Даро

В начале первой половины второго тысячелетия до н. э., как считал сэр Мортимер Уилер, великий город хараппской цивилизации Мохенджо-Даро «превращается в трущобы». Археологи, раскопавшие в начале 1900-х годов самые поздние слои древнего города, обнаружили огромное количество свидетельств того, что Уилер назвал «прогрессирующей деградацией».

Наряду с другими свидетельствами, толстые отложения ила и слои разрушенных строений говорили о том, что город подвергся «разрушительному действию мощных водных потоков». Дома, построенные на руинах, становятся все примитивнее, превращаясь в перенаселенные клетушки для обитателей с гораздо более низким культурным уровнем.

В верхнем слое раскопанного участка Мохенджо-Даро стены дома имеют более примитивную конструкцию и поставлены гораздо теснее, чем в зданиях более ранних культурных слоев с развитой структурой улиц и переулков. Водные отложения и ил Инда также могли оказать влияние на изменение стиля застройки, заставляя людей возводить дома на предыдущих строениях, так как уровни воды и земли повышались, в то время как качество жизни падало.